Главная - Новости - Елена Загайнова: «У высшей школы и допобразования много точек соприкосновения»

Елена Загайнова: «У высшей школы и допобразования много точек соприкосновения»

ННГУ стал площадкой проведения первого дня межрегионального форума по допобразованию

«У высшей школы и дополнительного образования школьников много точек соприкосновения» – об этом заявила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова на открытии межрегионального форума «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов», который прошёл 3-4 июня в Нижнем Новгороде. Центральной площадкой первого дня форума стал ННГУ имени Н.И. Лобачевского. На открытии дискуссионной площадки присутствовали заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов и министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.

Модератором форума стал федеральный эксперт по Целевой модели дополнительного образования детей Анатолий Барсуков.

Всего в двухдневном форуме приняли участие эксперты и представители сферы образования из 51 субъекта Российской Федерации. Они обсудили вопросы дополнительного образования, поддержки и развития юных талантов.

«В центре внимания участников форума – дополнительное образование школьников. И, казалось бы, что эта история не про нас, поскольку ННГУ – высшая школа. Но, на самом деле у нас очень много точек соприкосновения. К нам в университет приходят абитуриенты, большинство из них – это вчерашние школьники. А притягивать школьника к университету, рассказывать ему о науке и высшем образовании в университете нужно именно со школы, и не с выпускных классов, а гораздо раньше», – подчеркнула Елена Загайнова.

Она рассказала, что на территории Нижегородской области у вуза есть школы университетского кластера, а также школы РАН, курируемые ННГУ. В 2021 году запускается масштабный проект – Специализированный учебный научный центр Университета Лобачевского, где «у одарённых детей со всего ПФО будет большой блок дополнительного образования».

По словам заместителя губернатора Нижегородской области Давида Мелик-Гусейнова, дополнительное образование – неотъемлемая часть целостного развития личности. Его главная задача – дать возможность ребенку выбрать персональную траекторию, учитывая склад ума, характер, темперамент и хобби.

«Мы должны сделать так, чтобы ребенок был счастлив, хотел учиться, мечтал о получении знаний и достигал этих возможностей. От этого зависит качество жизни человека. Мировые исследования показывают, что человек с выбранной траекторией, с желанием делать и созидать живет на 10-15 лет дольше, чем человек без цели», – подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов.

«Нижегородская область – это не только большая история, но и уже наработанные кейсы, опыт реализации которых можно переносить на другие регионы. Самое главное, что допобразование существует на всех уровнях – детские сады, школы, техникумы, вузы. Также у нас есть научно-образовательный центр – Нижегородский НОЦ. Только в этом случае получается комплексная система. Мы выстраиваем работу с талантливыми детьми, используя различные форматы», – отметила министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.

Все новости